Туроператоры ждут от Великого Устюга открытия новых отелей вслед за модернизацией аэропорта

Власти Вологодской области объявили о планах реконструкции аэропорта Великого Устюга, большинство пассажиров которого составляют туристы, посещающие вотчину Деда Мороза. Как ожидается, модернизация областной воздушной гавани начнется в 2017-2018 гг. По мнению туроператоров, развитие аэропорта и транспортной логистики в целом должно обязательно сопровождаться и увеличением количества мест размещения, дефицит которых ощущается уже сегодня.

По данным ТАСС, который приводит слова руководителя департамента культуры и туризма Вологодской области Владимира Осиповского, регион вошел в федеральную целевую программу по модернизации аэропорта в Великом Устюге для того, чтобы принимать самолеты типа "суперджета".  Как планируется,  реализация проекта начнется в ближайшие год-два.  Реконструкция аэропорта предполагает увеличение взлетно-посадочной полосы на 500 м и техническое усовершенствование оборудования, связанного с приемом больших самолетов, что  даст возможность  организации прямых рейсов как из Москвы и Санкт-Петербурга, так и из других городов. В настоящее время авиасообщение с Великим Устюгом организовано через аэропорт Череповца.

По мнению туроператоров, модернизированная воздушная гавань поможет всем: и властям региона нарастить турпоток и участникам рынка, которые смогут сконструировать туры на основе удобной перевозки и поставить чартерные рейсы.

«Многих туристов сдерживает именно расстояние, время, затраченное в пути и отсутствие комфортных поездов. Сегодня на дорогу из Москвы в Великий Устюг требуется от 18-21 часов в пути по железной дороге + трансфер до Великого Устюга от станции  60 км (1-1,5 часа в пути). В то время как аэропорт расположен непосредственно в Великом  Устюге», - рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе TUI Россия.  По данным компании, из Москвы в Устюг стоимость проезда туда-обратно в плацкарте обойдется  туристам в  4 тыс. 280 руб., купе будет стоить уже от 7 тыс. 756 руб. 

В компании подчеркнули, что Великий Устюг – востребованное направление и в случае запуска чартеров туроператор рассчитывает взять там блоки.

Дмитрий Попов, директор по продукту национального оператора АЛЕАН  рассказал «Вестнику АТОР», что сегодня туристы доезжают на поезде до станции Котлас-Южный - главный вокзал в г. Котласе, или проходящие станции Котлас-Узловой, Ядриха. Затем, на автобусе до вотчины Деда Мороза. «Билеты продаются за 45 суток до дня отправления и раскупаются молниеносно, поскольку существует дефицит поездов, которые прибывают в утренние часы. Время в дороге на поезде составляет около 20 часов. Плацкарт для взрослого можно приобрести от 2,5 тыс. руб., детский билет от 1,2 тыс. руб., уровень «комфорт» от 4 тыс. руб. за место, для ребенка - от 1,8 тыс.. Также многие предпочитают добираться до Великого Устюга на собственном автомобиле. От Москвы это примерно 900 км», - сообщил он.

По оценке топ-менеджера, аэропорт в Великом Устюге существенно облегчит возможность добраться до города, так как сможет принимать самолеты из крупных городов. «Что касается чартерных рейсов, то этот вариант перевозок пока не стоит рассматривать, так как в Великом Устюге есть серьезная нехватка номерного фонда», - подчеркнул Дмитрий Попов.

Дмитрий Шаров, генеральный директор ГК «Мультитур» также подтверждает, что сегодня туристы очень активно выкупают железнодорожные билеты, при чем сразу после их появления в ж/д кассах. Однако при этом эксперт обращает внимание на такой факт как аннуляции туров, связанные с очень высокой ценой на железнодорожные билеты. По оценке г-на Шарова, ценовой вопрос очень важен для туристов и нередко именно из-за высокой стоимости железнодорожной перевозки туристы вынуждены отказываться от поездок.

Анализируя перспективы роста организованного турпотока в Великий Устюг, руководитель ГК «Мультитур» полагает, что с открытием аэропорта в Великом Устюге продажи увеличатся, но «на сколько и как, пока говорить очень рано». «Могу предположить, что как минимум вдвое, но при этом, если рейсы из крупных городов России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Уфа или Казань  заработают с достаточно высокой и постоянной регулярностью, причем не только в праздничные новогодние даты и в зимний сезон, но и в другое время года», - отмечает он.

Наряду с расширением аэропортовых мощностей участники рынка советуют властям Вологодчины и РЖД больше обращать внимания на железнодорожную перевозку. Например, г-н Шаров полагает, что было бы совсем неплохо пустить в Великий Устюг скоростной поезд «Сапсан» из Москвы и Санкт-Петербурга.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР